Search
15 августа 2018 г. .: Galleries :.   Login
All Albums » Tags » дикие растения » Чай копорский
Koporye Tea
Search Tags 
  View Original Size Photo 173 of 195
« Previous Чай копорский
Koporye Tea

Tags: дикие растения big-size
Next »
<div class=ru><p>Дата фото: 08.07.2013<br /><a target=_blank href=http://undina-bird.ru/Portals/0/fs/20130708170669712_Chamerion_angustifolium.jpg>Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,53 МБ)</a>. </p><p>Одно из самых известных альтернативных названий иван-чая — «копорский чай». Типа был такой древний обычай на Руси: листья иван-чая сушили, ферментировали и потом заваривали из него аналог китайского чая. Правда, копорский чай обладает не бодрящим, а успокаивающим действием, ну это так — подумаешь,  мелочи какие.</p><p>Сейчас эта история очень вошла в моду, в энторнетах можно найти кучу предложений купить полезного-целебного-отстаболезней-богатырского напитка, настоящего-уникального чая из нашего массового сорняка по ценам, вполне сопоставимым с лучшими сортами китайского. На сайтах, рекламирующих коробочки с <span style=text-decoration:line-through;><s>ферментированным сеном</s></span> уникальным напитком, нередко публикуются душераздирающие истории, в которых этот самый чай был «<a target=_blank href=http://www.ivan-chai.su/article1.html>едва ли ни главным напитком в домах аристократии Англии, Франции, Германии и других стран Европы</a>» и одной из важнейших статей экспорта аж с XII века («<a target=_blank href=http://ivan-tea.net/statya-o-chae/>История Иван-чая упоминается еще в хрониках XII века. В тогдашнем экспортном перечне он значился под названием «копорский чай» (по названию селения, основанного Александром Невским) и уступал только ревеню, опережая тогдашний русский «бренд» — пеньку, меха, золото.</a>»). Но потом грязная политика всё испортила, и китайский чай в нечестной конкурентной борьбе вытеснил наше исконное всё. Ну как всегда. Типа. Ага. Даже в английскую википедию это дело <a target=_blank href=http://en.wikipedia.org/wiki/Chamerion_angustifolium#Uses>пропихнули</a> чуть-чуть, не говоря уж о <a target=_blank href=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5_%28%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%29#.D0.9A.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.87.D0.B0.D0.B9>русской</a>. </p><p>Конечно, что-то в этих драматичных историях настораживает: то ли обилие капсов и восклицательных знаков, то ли отсутствие чая в учебниках истории (тогда как про пеньку-то и меха мы все в школе учили)… то ли несостыковка с этимологическими словарями, которые проникновение слова «чай» в русский язык (из китайского!) относят к XVII веку… то ли такой незначительный факт, что само-то Копорье в истории начинает упоминаться с XIII века… И Александр Невский тоже жил в XIII веке, а крепость Копорье он не основал, а для начала отбил у Ливонских рыцарей и разрушил… Что-то тут не срастается :).</p><p>Так что более правдоподобной выглядит версия из статьи А.К.Кощеева в журнале «Химия и жизнь» №8/1978 (<a target=_blank href=http://pracooking.livejournal.com/140186.html>скан статьи — здесь</a>): «“Изобрёл” чай из кипрея, как гласит легенда, “дворовый человек из царскосельской вотчины господина Савелова”, невесть как побывавший в Китае с одним из наших посольств ещё при Екатерине II.» А «копорским» он стал оттого, что крестьяне копорского уезда тащили его в Питер больше всех — целыми возами (впечатляет, но… для крупнейшей статьи экспорта в Европу, наверное, всё же маловато будет). По той же ссылке есть и ещё одна статья, из «Науки и жизни», где инженер В.Одинцов отреставрировал старую технологию сушки и ферментации листьев иван-чая, напоминающую китайский оригинал — видимо, дворовый человек припёр эту идею из Китая да и приложил к нашей родной ботве, которую на лугу косой косить можно, а благодаря наличию в траве танинов и дубильных веществ питие из травы самую малость вяжет и горчит, напоминая таким образом зелье из Китая. Ну кофеина, правда, в иван-чае нет, так это не беда, мы это назовём преимуществом… Кофеин злой, плохой кофеин… </p><p>Буржуи, конечно, про аристократический напиток “tea of Koporye” узнают с удивлением: так, журнал <em>Ethnologia Europaea</em> (название и автора статьи об обычаях вотского народа они почему-то <a target=_blank href=http://books.google.ru/books?id=rFy_gilndWYC&pg=PA71&lpg=PA71&dq=koporye+tea&source=bl&ots=3OSd6qaFhG&sig=hWUkITmMTPia6DyBWZasJejNNQE&hl=ru&sa=X&ei=T5boUbKfJaSC4gT6g4DAAg&ved=0CCcQ6AEwADgK#v=onepage&q=koporye%20tea&f=false>скрывают</a>) с любопытством отмечает феномен «намеренного изобретения в 2004 г. наследия в области национальной кухни». А совсем без капсов, прикрас и со ссылками на архивные документы — есть статья «<a target=_blank href=http://regionavtica.ru/articles/koporskij_chaj_kak_poddelke_sozdali_slavu_bogatyrskogo_napitka.html>Копорский чай: как подделке создали славу «богатырского напитка»</a>, где происхождение копорского чая прозаично, но правдоподобно: «<em>Первым официальным документом, где упоминается копорский чай, можно назвать Положение комитета Министров «О запрещении подделки Копорского чая под вид Китайского» от 6 июня 1816 года. Связано это было с тем, что в 1812 году заметно изменились пошлины на ввозимый из Китая чай. … у многих шустрых предпринимателей появилось сильное желание найти возможность подделывать дорогой китайский чай.</em>» Есть данные, что в те времена таких шустрых было немало: <a target=_blank href=http://www.kommersant.ru/doc/1179083>подделывали и чай, и муку, масло, квас…</a> Такая вот обнаруживается некрасивая история, которую нынче записывают в «национальные бренды» :/.</p><p><span class=ubcl>иван-чай узколистный Chamerion angustifolium</span></p></div><div class=en><p>Photo taken on Jul 08, 2013<br /><a target=_blank href=http://undina-bird.ru/Portals/0/fs/20130708170669712_Chamerion_angustifolium.jpg>View more details/download wallpaper size (1920х1280, 0,53 M)</a>. </p><p>In Russian this flowers is most widely known under the name “Ivan-tea”, sometimes alternative “Koporye tea” is used (by the name of a village Koporye, ~80&nbsp;km from St.Pete, known from 13<sup>th</sup> century as a Livonian Order fortress). Nowadays there are lots of web-sites promoting belief that the leaves of the plant were used as a tea (after drying and fermentation) and even exported into Europe in huge numbers long before the Chinese tea entered the market and ousted out the Russian one. </p><p>These stories look very suspicious from the first glance: they are usually very emotional and contradict to well-known historical facts. I even found such reference in <em>Ethnologia Europaea</em>: <a target=_blank href=http://books.google.ru/books?id=rFy_gilndWYC&pg=PA71&lpg=PA71&dq=koporye+tea&source=bl&ots=3OSd6qaFhG&sig=hWUkITmMTPia6DyBWZasJejNNQE&hl=ru&sa=X&ei=T5boUbKfJaSC4gT6g4DAAg&ved=0CCcQ6AEwADgK#v=onepage&q=koporye%20tea&f=false>Our fieldwork team also witnessed a deliberate invention of heritage in the sphere of cuisine: in 2004, a herbal tea made of fermented Rosebay willowherb (Epilobium angustifolium) was presented during the village feast as a local drink that had once gained international fame of Votian people (cf. Nikolaeva 2005). This designation was based on a vernacular Russian designation of the drink копорский чай, “tea of Koporye”, which linked the origin of the tea with the medieval centre on the Votian land, Koporye</a></p><p>Looking into more plausible Russian sources I found that the technology of fireweed fermentation was probably brought to Russia in 18<sup>th</sup> century. One article cites the first document referring to “Koporye tea” in 19<sup>th</sup> century: it was a decree prohibiting to sell Koporye tea as fake Chinese tea… The practice of selling false tea became wide-spread shortly after import tariffs for Chinese tea were raised significantly. Not a nice story :/. And what is more disgusting: looks like marketers don't care whether the origin of this “national brand” was good or bad, they just invented some obviously incredible fairy tales about the name and use them to sell fermented hay from close-by meadow by prices comparable with exclusive sorts of Chinese tea made from a shrub growing high in mountains, tips gathered by hand…</p><p><span class=ubcl>species Fireweed, great willow-herb, rosebay willowherb, wickup Chamerion angustifolium</span></p></div><hr style=clear:both;><p class=ubcf><span class=ubcl>иван-чай узколистный  | species Fireweed, great willow-herb, rosebay willowherb, wickup <a href=http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=(%20Chamerion%20angustifolium%20)>( Chamerion angustifolium )</a> — род иван-чай  | genus Fireweed <a href=http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=(%20Chamerion%20)>( Chamerion )</a> — сем. Кипрейные  | Willowherb family or evening primrose family <a href=http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=(%20Onagraceae%20)>( Onagraceae )</a> — порядок Миртовые  | order <a href=http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=(%20Myrtales%20)>( Myrtales )</a> — класс Двудольные  | class Dicotyledons <a href=http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=(%20Magnoliopsida%20)>( Magnoliopsida )</a> — отдел Покрытосеменные  | phylum Angiosperms <a href=http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=(%20Magnoliophyta%20)>( Magnoliophyta )</a> — Растения  | kingdom Plants <a href=http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=(%20Plantae%20)>( Plantae )</a></span></p><div id=disqus_thread></div><script type=text/javascript>var disqus_shortname = 'undina-bird'; var disqus_identifier = '1822'; var disqus_url = 'http://undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/galleryType/SlideShow/ItemID/1822/Default.aspx';  (function() {var dsq = document.createElement('script'); dsq.type = 'text/javascript'; dsq.async = true; dsq.src = 'http://' + disqus_shortname + '.disqus.com/embed.js'; (document.getElementsByTagName('head')[0] || document.getElementsByTagName('body')[0]).appendChild(dsq); })(); </script><noscript>Please enable JavaScript to view the <a href=http://disqus.com/?ref_noscript>comments powered by Disqus.</a></noscript><a href=http://disqus.com class=dsq-brlink>blog comments powered by <span class=logo-disqus>Disqus</span></a>

Дата фото: 08.07.2013
Смотреть больше подробностей/скачать обойный размер (1920х1280, 0,53 МБ).

Одно из самых известных альтернативных названий иван-чая — «копорский чай». Типа был такой древний обычай на Руси: листья иван-чая сушили, ферментировали и потом заваривали из него аналог китайского чая. Правда, копорский чай обладает не бодрящим, а успокаивающим действием, ну это так — подумаешь, мелочи какие.

Сейчас эта история очень вошла в моду, в энторнетах можно найти кучу предложений купить полезного-целебного-отстаболезней-богатырского напитка, настоящего-уникального чая из нашего массового сорняка по ценам, вполне сопоставимым с лучшими сортами китайского. На сайтах, рекламирующих коробочки с ферментированным сеном уникальным напитком, нередко публикуются душераздирающие истории, в которых этот самый чай был «едва ли ни главным напитком в домах аристократии Англии, Франции, Германии и других стран Европы» и одной из важнейших статей экспорта аж с XII века («История Иван-чая упоминается еще в хрониках XII века. В тогдашнем экспортном перечне он значился под названием «копорский чай» (по названию селения, основанного Александром Невским) и уступал только ревеню, опережая тогдашний русский «бренд» — пеньку, меха, золото.»). Но потом грязная политика всё испортила, и китайский чай в нечестной конкурентной борьбе вытеснил наше исконное всё. Ну как всегда. Типа. Ага. Даже в английскую википедию это дело пропихнули чуть-чуть, не говоря уж о русской.

Конечно, что-то в этих драматичных историях настораживает: то ли обилие капсов и восклицательных знаков, то ли отсутствие чая в учебниках истории (тогда как про пеньку-то и меха мы все в школе учили)… то ли несостыковка с этимологическими словарями, которые проникновение слова «чай» в русский язык (из китайского!) относят к XVII веку… то ли такой незначительный факт, что само-то Копорье в истории начинает упоминаться с XIII века… И Александр Невский тоже жил в XIII веке, а крепость Копорье он не основал, а для начала отбил у Ливонских рыцарей и разрушил… Что-то тут не срастается :).

Так что более правдоподобной выглядит версия из статьи А.К.Кощеева в журнале «Химия и жизнь» №8/1978 (скан статьи — здесь): «“Изобрёл” чай из кипрея, как гласит легенда, “дворовый человек из царскосельской вотчины господина Савелова”, невесть как побывавший в Китае с одним из наших посольств ещё при Екатерине II.» А «копорским» он стал оттого, что крестьяне копорского уезда тащили его в Питер больше всех — целыми возами (впечатляет, но… для крупнейшей статьи экспорта в Европу, наверное, всё же маловато будет). По той же ссылке есть и ещё одна статья, из «Науки и жизни», где инженер В.Одинцов отреставрировал старую технологию сушки и ферментации листьев иван-чая, напоминающую китайский оригинал — видимо, дворовый человек припёр эту идею из Китая да и приложил к нашей родной ботве, которую на лугу косой косить можно, а благодаря наличию в траве танинов и дубильных веществ питие из травы самую малость вяжет и горчит, напоминая таким образом зелье из Китая. Ну кофеина, правда, в иван-чае нет, так это не беда, мы это назовём преимуществом… Кофеин злой, плохой кофеин…

Буржуи, конечно, про аристократический напиток “tea of Koporye” узнают с удивлением: так, журнал Ethnologia Europaea (название и автора статьи об обычаях вотского народа они почему-то скрывают) с любопытством отмечает феномен «намеренного изобретения в 2004 г. наследия в области национальной кухни». А совсем без капсов, прикрас и со ссылками на архивные документы — есть статья «Копорский чай: как подделке создали славу «богатырского напитка», где происхождение копорского чая прозаично, но правдоподобно: «Первым официальным документом, где упоминается копорский чай, можно назвать Положение комитета Министров «О запрещении подделки Копорского чая под вид Китайского» от 6 июня 1816 года. Связано это было с тем, что в 1812 году заметно изменились пошлины на ввозимый из Китая чай. … у многих шустрых предпринимателей появилось сильное желание найти возможность подделывать дорогой китайский чай.» Есть данные, что в те времена таких шустрых было немало: подделывали и чай, и муку, масло, квас… Такая вот обнаруживается некрасивая история, которую нынче записывают в «национальные бренды» :/.

иван-чай узколистный Chamerion angustifolium

Photo taken on Jul 08, 2013
View more details/download wallpaper size (1920х1280, 0,53 M).

In Russian this flowers is most widely known under the name “Ivan-tea”, sometimes alternative “Koporye tea” is used (by the name of a village Koporye, ~80 km from St.Pete, known from 13th century as a Livonian Order fortress). Nowadays there are lots of web-sites promoting belief that the leaves of the plant were used as a tea (after drying and fermentation) and even exported into Europe in huge numbers long before the Chinese tea entered the market and ousted out the Russian one.

These stories look very suspicious from the first glance: they are usually very emotional and contradict to well-known historical facts. I even found such reference in Ethnologia Europaea: Our fieldwork team also witnessed a deliberate invention of heritage in the sphere of cuisine: in 2004, a herbal tea made of fermented Rosebay willowherb (Epilobium angustifolium) was presented during the village feast as a local drink that had once gained international fame of Votian people (cf. Nikolaeva 2005). This designation was based on a vernacular Russian designation of the drink копорский чай, “tea of Koporye”, which linked the origin of the tea with the medieval centre on the Votian land, Koporye

Looking into more plausible Russian sources I found that the technology of fireweed fermentation was probably brought to Russia in 18th century. One article cites the first document referring to “Koporye tea” in 19th century: it was a decree prohibiting to sell Koporye tea as fake Chinese tea… The practice of selling false tea became wide-spread shortly after import tariffs for Chinese tea were raised significantly. Not a nice story :/. And what is more disgusting: looks like marketers don't care whether the origin of this “national brand” was good or bad, they just invented some obviously incredible fairy tales about the name and use them to sell fermented hay from close-by meadow by prices comparable with exclusive sorts of Chinese tea made from a shrub growing high in mountains, tips gathered by hand…

species Fireweed, great willow-herb, rosebay willowherb, wickup Chamerion angustifolium


иван-чай узколистный | species Fireweed, great willow-herb, rosebay willowherb, wickup ( Chamerion angustifolium ) — род иван-чай | genus Fireweed ( Chamerion ) — сем. Кипрейные | Willowherb family or evening primrose family ( Onagraceae ) — порядок Миртовые | order ( Myrtales ) — класс Двудольные | class Dicotyledons ( Magnoliopsida ) — отдел Покрытосеменные | phylum Angiosperms ( Magnoliophyta ) — Растения | kingdom Plants ( Plantae )

blog comments powered by Disqus
« Previous Return To Origin Next »

Creative Commons License This work is  licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 Unported License.

В общем так: мне будет приятно, если вы при использовании моего контента будете ссылаться на мой сайт или ник undina-bird. Но если вы этого по какой-либо причине не сделаете — ну и ладно. Если, конечно, не будете при этом делать вид, что это ваш собственный контент.
It will be a pleasure for me if you link to the website or mention my nik (undina-bird) when using some of my content. But if, for some reason, you don't — it's ok. Still, of course, I will not like if anyone will try to claim to be the author of my content.


Яндекс.Метрика
(сc) undina-bird. Это же интернет, не выкладывайте сюда что-то, если не хотите, чтобы это стырили.   Terms Of Use  Privacy Statement
DotNetNuke® is copyright 2002-2018 by DotNetNuke Corporation
Downloaded from DNNSkins.com